Дом в Сатерленде (Шотландия) больше всего напоминает любимую английскую сказку «Ветер в ивах». И не столько тем, что расположен у воды, сколько убеждением, которое в полной мере разделяет с Кеннетом Грэмом: «хорошо оформленный интерьер начинается с уютного камина и хорошо прожаренного тоста». Старая рыбацкая хижина прячется на травянистом холме и отделена от реки узкой полосой шотландского заливного луга.
А живёт в нём Дженет Роуен-Гамильтон (Jeanetta Rowan-Hamilton), художница, которая занимается винтажным трикотажем и шерстью. В лондонскую квартиру она приезжает всего пару раз в год — за необходимыми материалами, а большую часть времени проводит здесь, в небольшом шотландском домике, который отреставрировала и декорировала своими руками.Большинство людей приезжает в Хелмсдейл, на Северный Хайланд, чтобы ловить рыбу во время миграции атлантического лосося. Когда-то всей этой землёй владел герцог Сатерлендский. В XIX веке она была разделена на шесть поместий, у каждого из которых остался свой кусочек реки. Сейчас рыбаки могут пользоваться любым из них, и увлечённые англичане частенько обзаводятся в этих местах хижинами и домиками, которые позволяют им наслаждаться своим хобби во время отпусков и каникул.
Таким образом купил этот домик и дед Дженет — 90 метров, включая сарай для рыбацких принадлежностей, за 1 200 фунтов — у местного полицейского. Строго говоря, дом уже тогда нуждался в серьёзном ремонте, но он покупался как временное пристанище рыбака, а потому никаких требований к его состоянию никто не предъявлял. Крыша есть — и довольно. Мать Дженет, которая унаследовала дом, рыбалкой не увлекалась, и следующие несколько десятилетий он простоял забитым и забытым. И только 12 лет назад, получив не нужную никому собственность, в него вернулась Дженет. Рыбу новая хозяйка тоже не ловит. Зато очень любит работать руками.
Дженет реставрирует винтажную одежду, шьёт и вяжет традиционные костюмы, а ещё создаёт художественные фотоколлажи для частных лиц по торжественным поводам — на свадьбы, рождения детей и юбилеи. Две дочери Дженет, увидев дом, сразу полюбили его и начали уговаривать мать попытаться его перестроить и отремонтировать. И как признаётся Дженет, на протяжении почти 10 лет, пока она потихоньку переделывала его, действительно всячески помогали ей.
Главная проблема Дженет заключалась в деньгах. Дом был в плачевном состоянии и требовал серьёзных вложений. Тогда она сделала табличку с надписью «распродажа» и вынесла на лужайку все старинные вещи, которые сочла ненужными. У дома немедленно собрались торговцы — они и порекомендовали Дженет местных мастеров по дереву, чтобы сделать основную часть «тяжёлых работ» — залатать текущую крышу, выровнять террасу, покрасить стены и окна снаружи дома. Всё остальное она делала постепенно вместо со своими детьми.
В результате в доме получилась просторная открытая гостиная с окнами на две стороны, кабинет, две спальни и два санузла, в один из которых даже поместилась старинная ванна.
Главная сложность заключалась в том, что Дженет хотелось сохранить внутри дома старинный дух маленького шотландского графства. А для этого нужны были соответствующие предметы — их искали на блошиных рынках, у местных антикваров, и делали посильную домашнюю реставрацию.