Уже не первый год в Москве и других крупных городах весьма остро стоит вопрос с парковкой автомобилей. Столичные власти решили ввести почасовую оплату за стоянку в центре города, и мера уже доказала свою эффективность – трафик на бульварах улучшился на 9 процентов, в среднем владельцы стали оставлять машины не на 7-8 часов, а на 1 час 20 минут. Зоны платной парковки принесли городу 140 миллионов рублей.
Примеру российской столицы последовали в Санкт-Петербурге и тоже ввели платную парковку, а в скором времени платная парковка доберется и до наиболее крупных подмосковных городов.
Тем не менее, платная парковка не решает проблему машино-мест во дворах и рядом с домом. До недавнего времени дома в Москве строили без учета количества легковых автомобилей у населения, изменится ли тенденция в современных реалиях?
Подземная стоянка для автомобилей жильцов дома – обязательное условие для элитного и бизнес-сегментов. Дома классов эконом и комфорт возводятся, как правило, без парковок. При этом согласно статистике на данный момент в жилых объектах массового спроса на 100 квартир в среднем приходится 20 парковочных мест. И это, откровенно говоря, маловато. Эксперты утверждают, что на 100 квартир необходимо не менее 50 парковочных мест.
До того, пока платная парковка не стала «наступать», не было оснований ожидать увеличения количества парковочных мест в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса. Ведь себестоимость строительства паркинга весьма высока и далеко не каждый покупатель в массовых сегментах готов отдавать за парковочное место 600-700 тысяч рублей. Но при перспективе платить чуть ли не за каждый час стояния авто на улице многие покупатели недорого жилья наверняка пересмотрят свои взгляды на этот вопрос.
В бизнес-классе число выкупленных парковочных мест возрастает уже до 60 процентов. А вот в элитном сегменте и премиум-классе практически 100 процентов машино-мест выкупаются владельцами квартир еще на ранних стадиях строительства объектов.
Однако с введением платной парковки в спальных районах столицы и городах Подмосковья ситуация с машино-местами в массовых сегментах жилья может кардинально поменяться. Даже если платная парковка не будет распространяться на жильцов дома, вопрос останется открытым для арендаторов квартир и граждан, прописанных по другому адресу.
Например, муж и жена живут, как полагается, в одной квартире, но это жилье принадлежит женщине, а ее супруг имеет недвижимость в другом районе города, где, собственно, и прописан. По словам юриста Михаила Бриля, это очень распространенная ситуация. Но если муж не зарегистрирован в доме, который входит в зону платной парковки, оформление необходимых бумаг на бесплатную или льготную стоянику автомобиля может растянуться по времени, и пока вопрос не решится, придется платить за стоянку в полном объеме.
Что же касается Москвы, то неоднократно появлялась информация, что в ближайшие годы парковка может стать платной вплоть до Московской кольцевой автомобильной дороги. А это означает, что расставание с деньгами коснется практически всех жителей столицы
Именно по этой причине практически все столичные новостройки, выход которых на рынок ожидается в течение этого года, будут оборудованы собственными парковками — наземными или подземными. Эксперты рынка недвижимости считают, что именно наличие подземного паркинга в ближайшее время и станет одним из определяющих для человека факторов — покупать или не покупать квартиру в том или ином жилом комплексе. И здесь ничего не зависит от класса здания — подземные или, на худой конец, наземные паркинги будут как в массовых, так и в элитных сегментах.