Это и в самом деле кухня в натуральную величину, площадью 15,6 квадратных метров, оборудованная всем, что необходимо. На плите жарится яичница, на столе лежит свежая газета, в мойке мокнут расписные тарелки — вот только сделано все это, до мельчайших деталей, вроде средства для мытья посуды и мусора в совке, из разноцветного бисера, из миллионов сверкающих крошечных бусинок. За «Кухней» последовал бисерный Back Yard («Задний двор»), на изготовление которого ушло три года, с 1996-го по 1999-й. Площадь «Заднего двора» — 48,8 квадратных метров, поэтому при создании травы Лизе пришлось прибегнуть к помощи добровольцев. Сегодня «Кухня» входит в постоянную коллекцию Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) в Нью-Йорке, а «Задний двор» находится в постоянной коллекции парижского музея современного искусства Фонда Картье (Fondation Cartier pour l’art contemporain).
Лиза Лу родилась в 1969 году в Нью-Йорке и выросла в христианской семье, однако повзрослев, она стала атеисткой. В 1989 году она побывала в Европе, и в соборах Флоренции и Венеции испытала настоящее откровение – витражи, фрески и мозаики во всем своем роскошном великолепии обрушились на юную американку, которая привыкла к голым стенам и пластиковым стульям, стоящим в церкви, куда ходила ее семья. Этот опыт поразил ее настолько, что вернувшись в Калифорнию и зайдя в художественный магазин, Лиза внезапно обнаружила, что бисер стал для нее более интересным материалом, чем краски.
И если в 1990-е критики из мира искусства относились к американке с плохо скрываемым презрением, называя ее то «второсортной ювелиршей» и «сумасшедшей ремесленницей», то сегодня за ее работами охотятся коллекционеры и кураторы галерей со всего мира. В 2002 году Лу получила грант размером в полмиллиона долларов от Фонда Макартуров (MacArthur Foundation), и в настоящее время она живет и работает в Дурбане, ЮАР, где находится ее студия.
Рабочий процесс в студии Лизы Лу протекает совершенно не так, как в студиях других современных художников. Около половины девятого утра в одной из двух комнат, которые Лиза снимает в центре города, собираются примерно 25 зулусских мужчин и женщин, одетых в узорчатые платья или простые джинсы с футболками. Для начала они становятся в большой круг, поют и танцуют, и Лу хлопает в ладоши и притоптывает вместе с ними. В конце концов, все рассаживаются по своим местам в студии и принимаются за тонкую, кропотливую работу – весь день Лиза с помощниками соединяют бесконечные крохотные бусинки, сопровождая свой труд песней.
С июля по начало ноября в Музее современного искусства Сан-Диего можно увидеть новую инсталляцию Лу — Color Field («Цветовое поле»). Художница, кажется, проходит путь, сходный развитию истории мирового искусства: от скрупулезного воспроизведения реальных предметов она перешла к абстракции. Новый объект напоминает искусственный газон. Тысячи проволочек с нанизанными на них бусинками образуют прямоугольники разных цветов. На изготовление этого объекта ушло три года (2011 — 2013).
Имея свой блог и сидя на кухне из бисера можно подзаработать на этом сайте. А о том как заработать читайте на самом сайте.