Этот отделочный материал во всем своем разнообразии видов, классов и типов, обрел широкое распространение как способ обшивки, так как достоинств у него множество.
Все многообразие вариантов вагонки создается двумя породами деревьев: лиственных и хвойных. Самыми часто используемыми являются из первых ясень, липа, осина и ольха, а из вторых — бюджетная вагонка ангарская сосна, ель, лиственница и дорогой кедр. Это только минимальный набор используемой древесины. Вагонку из хвойных деревьев не рекомендуется использовать для отделки бани и сауны, так как отличительная черта ее — выделение смолы при высоких температурах, это может привести даже к внезапному возгорание отделки.
В зависимости от сорта древесины вагонка может принадлежать к одному из четырех классов.
Экстра-класс или «0» в буквенно-цифровом обозначении. Идеальная древесина, без дефектов, без сердцевины, гладкая и однотонная, без перепадов. Попадает под ряд определенных требований.
Класс «А» — имеет допустимое количество погрешностей и дефектов на каждый полтора метра материала, так не более одного сучка, до двух небольших трещин и смоляных карманов.
Класс «В» на ту же площадь материала, а именно полтора метра допускается уже большее количество незначительных дефектов, четыре сучка не больше двадцати миллиметров диаметром, две трещины и два смоляка.
Класс «С» — соответственно, этому классу присуще большее количество дефектов и погрешностей. Сучки, трещины, кармашки из смолы, пятна, полосы, механические повреждения, но все в допустимых размерах.
В зависимости от вида профиля вагона может быть обычной или евровагонка. Система соединения досок, обработка древесины, размер и многообразный профиль — все это характеризует вагонку того или иного вида. Евровагонка способна отводить конденсат и обеспечивать разгрузку напряжения внутри изделия.
Автор: Станислав Мальцев