Интеллектуальная собственность охраняется законом, например, посредством патентов, авторских прав и регистраций товарных знаков, что позволяет создателям получать признание или финансовую выгоду от своих изобретений или творений. Благодаря надлежащему уравновешиванию интересов новаторов и широкой публики система интеллектуальной собственности направлена на создание среды, способствующей процветанию творчества и инноваций.
Авторское право — это юридический термин, используемый для описания прав авторов на свои литературные и художественные произведения. Работы, на которые распространяется авторское право, включают, в частности, литературные, музыкальные, скульптурные и кинематографические произведения, а также компьютерные программы, базы данных, рекламные произведения, карты и технические чертежи.
Патент — это исключительное право на изобретение. Вообще говоря, патент дает своему владельцу право решать, может ли изобретение быть использовано третьими сторонами и каким образом. В свою очередь, патентообладатель раскрывает публике техническую информацию, касающуюся изобретения, в опубликованном патентном документе.
Товарный знак — это знак, который отличает товары или услуги одной компании от товаров или услуг других компаний. Торговые марки восходят к древности, когда ремесленники ставили свою подпись или «знак» на свою продукцию.
Промышленный образец — это декоративный или эстетический аспект объекта. Он может состоять из трехмерных элементов, например формы или текстуры объекта, или двухмерных, например узоров, линий или цветов.
Географические указания и наименования мест происхождения — это обозначения, используемые на товарах из определенного географического региона и обладающие качествами, известностью или характеристиками, обусловленными главным образом этим местом происхождения. В большинстве случаев географическое указание содержит название места происхождения продуктов.