2020-й — год мыши. В этом году (или мне так кажется?) символы года просто кругом. Мыши во всевозможных формах, расцветках и форматах: брелки, статуэтки, мягкие игрушки, календари (и даже с котами, к чему бы это?), копилки и т. д. Куда их будут девать потом? Если экономически Китай уже победил весь мир, то «мыши-диверсанты» — это однозначное вторжение на духовном фронте. Так как их все равно кто-то подарит, то не покупаем их и идем дальше.
Есть и приятные открытия. Например, появились «пряничные домики» из полимерной глины. Плюс они святятся. Известная сеть недорогих товаров выкинула в продажу целую коллекцию таких. Бери хоть один, хоть целую деревню на стол. Там же можно купить по смешной цене изделия из дерева (ну по крайней мере, что-то почти деревянное) и отдельно из соломы. А вот ГУМ слегка расстроил. В знаменитом ларьке на его первом этаже мороженое в этом году стало продаваться по 100 рублей. Дело в том, что у многих перед Новым годом в Москве есть традиция — выбираться в центр, в том числе заглядывать в ГУМ. Большинство ничего там не покупает, кроме этого самого мороженого. (Ну еще поглядеть на елки известных брендов, для которых это стало ежегодной традицией.) Можно и почудить! Крупные компании давно используют новогодние (и не только) праздники, чтобы напомнить о себе. Небольшая компания также может использовать праздничное поведение в продажах. Есть такая слабость у меня — Пепси-Кола. Да, я понимаю, что любить ее — нельзя, дурной тон, вредно, не патриотично, наконец. Но что есть, то есть.
И вот что они, «подлецы», делают (причем далеко не первый раз) — выпускают новогоднюю серию банок с набором прикольных надписей: «Возьми пепси если: «Твой снеговик — звезда инстаграма», «Ты уже Дед Мороз», «Ты уже Снегурочка», «Снова поверил в Деда Мороза». И так далее, всего их 9. Как копирайтер, я просто восхищен их идеей. Но теперь мне придется покупать их все.
Что лично я поменял в праздновании Нового Года: Не обязательно наедаться максимально (к алкоголю это тоже относится). Не обязательно покупать конкретные продукты. Как сказала одна моя знакомая: «Какой же Новый год без красной икры?» Хотя по позиции «Оливье» — родственники непреклонны. Не надо смотреть от и до передачи центральных каналов. Всегда есть какая-то альтернатива для создания новогодней атмосферы. В нашей семье мы, наконец-то, победили «огоньки» и всю прочую псевдоностальгию. Не требуется покупать всем подарки и обязательно дорогие. Идеальный вариант — сделайте всем небольшие, иногда чисто символические подарки. Не надо поздравлять всех, особенно по электронной почте (хотя с другой стороны, Новый год — неплохой повод для восстановления дружбы и, вероятно, чего-то большего, если, конечно, оно того стоит). Иногда можно придумывать новые традиции или просто пробовать нечто новое в новогодние праздники. Чего точно нам всем не помешает — дружеское общение, шатание-болтание по предновогодним местам, ощущение той самой атмосферы праздника, которая у всех вроде бы своя, но, тем не менее, она возникает кругом.