Слово «евроремонт» вошло в обиход в 1990-е в качестве определения альтернативы советского быта с его восточными коврами, югославскими стенками и несколькими слоями наклеенных друг на друга обоев. На пороге 21 века приставка «евро» в российском интерьере оповещала о прогрессивности технологий и материалов, хотя многие из них рынок на тот момент только выдавал за европейские. Десятилетия спустя слово «евроремонт» используют как синоним «безвкусицы», хотя интерьерные решения переломной эпохи всё ещё могут смотреться актуально и даже возвращаются в списки трендов.
Декоративный камень
Сбросив ковры, постсоветские стены стали примерять заморские новинки и диковинки. Одной из таких стал декоративный камень. Он обрамлял дверные проёмы, облеплял углы, декорировал стены: тут и там могли быть разбросаны кусочки камней или целые «пятна» кирпичной кладкиКаменная кладка в качестве фрагментарного декора стен и обрамления дверных проёмов благополучно ушла в прошлое, но декоративный камень в интерьере не потерял актуальности. Его смело можно использовать для полной отделки акцентной стены, особенно удачно решение смотрится в душевых и в каминной зоне гостиной загородного дома.
Арка
В 90-е ни один достойный евроремонт не обходился без арочных проёмов. Арки были не просто визуально интересной альтернативой стандартной межкомнатной двери, они должны были демонстрировать статус, помогал им в этом вычурный декор: сложносочиненные композиции из гипсокартона и всё тот же декоративный камень. Как правило, встречались две крайности: попытка изобразить классицизм с пилястрами, лепниной и позолотой или ультрасовременные решения с подсветкой, нишами и футуристичными изгибами. Вся эта избыточность осталось в прошлом, зато арка вернулась в моду.
Современный арочный проём стал более лаконичным и вытянутым по вертикали, никакого дополнительного декора, только актуальный минимализм.Стремление к плавности линий и скруглению углов в интерьере — одна из ведущих тенденций.
Бежевый цвет
Несмотря на тягу к интерьерным экспериментам, цветовую гамму интерьеры 90-х предпочитали нейтральную: беспроигрышные бежевый цвет топлёного молока и коричневые землистые оттенки. Мебель зачастую старались подобрать в тон отделке, что лишало интерьер контрастности и графичности.
Когда бежевые интерьеры официально вышли из моды, их обвиняли в отсутствии индивидуальности и сравнивали с гостиничными номерами, но даже в то время бежевый цвет оставался любим и востребован, благодаря своей нейтральности, антистрессовости и визуальной теплоте.
В этом году бежевый цвет вернулся в список трендов и стал главным цветом года по версии лакокрасочного бренда Dulux. Землистые коричневые оттенки тоже в моде, как и вся спокойная природная гамма.
В современных жилых пространствах, которые склонны к сдержанности больше, чем их постсоветские интерьерные «предки», такие цветовые решения смотрятся естественно и вызывают природные, а не «гостиничные» ассоциации.
Натяжные потолки
Нарядный потолок — главный атрибут так называемого стиля 90-х с его стремлением обустроить всё «дорого и богато». В чести были многоярусные гипсокартонные потолки, которые оснащали подсветкой, полиуретановой лепниной, зеркальными вставками и даже «звёздным небом». Устанавливали такие сложносочиненные конструкции везде, где только высота потолков это позволяла. И там, где не позволяла — тоже устанавливали. Более рациональной и бюджетной альтернативой, которая не так сильно сказывалась на высоте помещения, были натяжные потолки. На тот момент преимущественно глянцевые.
От многоярусных гипсокартонных конструкций над головой современный дизайн интерьера отказался, оставив от былой роскоши разве что лепнину, а вот в натяжных потолках нет ничего морально устаревшего, особенно если они матовые, минималистичные и визуально неотличимы от обычных оштукатуренных.
потолок.png
Фотообои
Фотопечать — видный кандидат на роль самого китчевого декора эпохи евроремонтов. Она была везде: на кухонных фартуках, на фасадах шкафов, на потолке, на полу и, конечно, на стенах. Одинокие волки, крадущиеся тигры, нью-йоркские небоскребы и тихоокеанские пальмы — фотопечать ворвалась в российские квартиры и надолго там осталась, пока дизайнеры единогласно не отправили её в список антитрендов.