Даже на самой маленькой кухне можно организовать комфортное пространство для готовки. Важно, чтобы у вас под рукой были только те предметы, которыми вы действительно часто пользуетесь. Перед тем, как создать идеальную кухню, придется провести ревизию.
Мы решили поделиться с вами советами известной экспертки по организации пространства Мари Кондо. Ее философия — это осознанный, разумный и рациональный подход к уборке и созданию интерьера в целом.
Старайтесь сразу после приготовления пищи убирать рабочее место, мыть посуду и все расставлять на свои места. В следующий раз вы сможете сразу приступить к готовке, а не тратить время на уборку рабочей поверхности.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были все необходимые девайсы: щипцы, набор ножей, разделочные доски, венчик, блендер, деко, сито, сотейник и так далее. И старайтесь располагать ближе к плите те предметы, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Мари Кондо также советует следить за холодильником. Проверяйте периодически продукты на предмет срока годности, старайтесь не покупать столько продуктов, сколько вы не сможете съесть, размещайте более низкие и маленькие банки ближе, а большие дальше не полке. Кстати, холодильник Кондо советует держать пустым на 30% — это даст возможность контролировать запасы.
Сделайте так, чтобы у каждого предмета на кухне было свое место. Переберите всю кухонную утварь и оставьте только то, чем вы действительно пользуетесь.
Держите кухню в чистоте, но не создавайте из нее операционную. Несколько милых элементов декора вдохнут в нее жизнь и вам будет вдвойне приятнее тут работать.
Распределите все предметы на кухне по категориям. Например, в одном ящике у вас хранятся сковородки, в другом — крупы, в третьем у вас будут лежать кухонные полотенца. Это займет какое-то время, но поможет вам отсортировать ненужные вещи и быстрее ориентироваться в пространстве.
Храните сыпучие в прозрачных контейнерах. Это позволит контролировать запасы и состояние круп. К тому же, на кухне, где все правильно организовано приятнее работать.
Создайте пространство, которое легко убирать. Поставьте органайзеры в ящики, организуйте дополнительную защиту рабочего фартука, устраните все щели, чтобы не попадала пыль и грязь.