Путеводитель по шинуазри: очаровательная «китайщина» в интерьере

Путеводитель по шинуазри: очаровательная «китайщина» в интерьере

Сегодня слово «китайщина» носит скорее негативный оттенок. А в 17-18 веках от него приходила в полный восторг вся Европа. Именно влияние культуры Китая породило создание стиля шинуазри, что в переводе с французского и означает «китайщина».Слово chinoiserie происходит от французского слова chinois, что означает «китайский». Шинуазри родилось не в Китае. Это европейская интерпретация восточноазиатского дизайна. По мере того как в 17-18 веках расцветала торговля с Азией, популярность китайских товаров постоянно росла. Очень немногим европейцам удалось побывать лично в этой, чтобы понять, как выглядит искусство и дизайн там. Однако впечатленные предметами, рожденными азиатской культурой, которые появлялись в Европе, европейцы создали собственную трактовку восточноазиатского стиля.

Рос экспорт чая, и европейцы быстро переняли культуру и традиции китайского чаепития. Как основная часть общества, аристократические дамы стремились создать подходящую мизансцену в стиле шинуазри для своих чайных ритуалов. Это усилило европейский спрос на шинуазри.

Прекрасно сочетающийся с орнаментальным стилем рококо причудливый шинуазри смело вошел в дома европейцев и даже украсил дворцы короля Людовика XV и короля Георга IV. Российская монархия тоже одобрила «китайщину». Помещения в стиле шинуазри можно встретить в Екатерининском дворце Царского Села, Большом дворце Петергофа, Меншиковском дворце Санкт-Петербурга.

Дракон играет важную роль в китайском фольклоре. Это мифический зверь, символизирующий силу и удачу. Драконов часто можно увидеть на керамике, шелкографии и других декоративных предметах.

Собаки фу – очень распространенный мотив в стиле шинуазри. Однако это не собаки. Они известны как Ши, что в переводе с китайского означает «лев», и появляются парами, мужчина и женщина. Считается, что они отражают негативную энергию.

Пагода возникла в Индии и прибыла в Китай с распространением буддизма. Эти многоярусные здания служат священными религиозными объектами и являются неотъемлемой частью восточноазиатской архитектуры.

Причудливые природные пейзажи с беседками, птицами и беспорядочными цветочными мотивами – самый популярный принт в стиле шинуазри. Они словно отражают дизайн шелков, которые поступали в Европу по Великому шелковому пути.

Бамбук и лакированное дерево — два самых популярных материала для стиля шинуазри.
Искусство создания традиционных азиатских лаковых изделий — это медленный и кропотливый процесс. Ремесленники покрывают мебель слоями древесного сока. Сок превращается в прочную смолу, которая придает мебели фирменный блеск. Часто ремесленники вручную рисуют сцены, инкрустируют детали или создают замысловатую резьбу, чтобы закончить изделие.

Резьба по дереву – один из отличительных элементов стиля.А самый узнаваемый предмет обстановки, присущий шинуазри, — это ширма.
Отдельное место в декоре шинуазри занимает керамика. Без китайского фарфора этот стиль просто невозможно представить. Раньше, когда европейцы еще не умели воспроизводить фарфор такого же качества, они копировали дизайн. Мастера использовали традиционный сине-белый стиль Мин на таких предметах, как банки, вазы и чайные сервизы. Керамические и фарфоровые сосуды, такие как банки для имбиря, часто использовались в качестве контейнеров для хранения специй. По мере расцвета торговли с Китаем спрос на керамику рос, но преследовал чисто эстетические цели. Эти ценные предметы размещались по всему дому, заняв свое место в истории, как классический декор стиля шинуазри.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *