Задумывая строительство частного дома, хочется поселиться в комфортных условиях. И тут возникает проблема: стоимость участков для постоянного проживания со всеми коммуникациями намного дороже.
При переезде за город не хочется лишаться городского уровня комфорта. Но стоимость участков, к которым подведены все необходимые коммуникации, может быть слишком высокой. В более доступной ценовой категории находятся участки, в которых из набора коммуникаций присутствует только электричество. Организовать автономную канализацию несложно. Водопровод заменяется скважиной. Осталось решить вопрос с отоплением – и можно наслаждаться благоустроенной жизнью на природе.
В России самым доступным видом топлива является газ. Но общий газопровод проходит не по каждому коттеджному поселку. Да и стоимость подключения к нему тоже высока. Если вы не готовы расставаться с круглой суммой, чтобы подсоединиться к магистральной газовой трубе, рассмотрите альтернативные виды отопления: топливными гранулами, углем, дровами, электроэнергией или жидким топливом.
Особенности разных видов отопления для загородного дома
Мы кратко изложили основные достоинства и недостатки каждого из упомянутых видов топлива и рассчитали примерную стоимость отопления в месяц для каркасного дома площадью 100 кв. м исходя из нормы 120 кВт в сутки с учетом КПД оборудования и теплопотерь конструкции.
Принципы и особенности пеллетного отопления
Отапливать дом пеллетами можно с помощью трех типов отопительного оборудования:
1.Пеллетный котел для гранул. Имеет самый высокий КПД – 94-97 процентов, при условии использования качественного топлива.
2.Условно комбинированный котел. Он допускает периодическое использование угля или дров.
3.Комбинированный котел. Это оборудование совместимо с любыми видами твердого топлива.
Качественные топливные гранулы отличаются светло-желтым оттенком и приятным запахом древесины. При надавливании пальцами они не крошатся. В них нет визуально различимых вкраплений песка и древесной коры. Такие гранулы содержат минимум примесей, что является гарантией небольшого процента зольности и как следствие – длительной работы оборудования.
Заказывайте доставку пеллет по Москве на крупных предприятиях, использующих собственное техническое оснащение и отходы продуктов древесного производства в качестве сырья.
Выбор места для монтажа котла
Для установки пеллетного котла необходимо отдельное помещение с минимальной площадью 7 кв. м. Такие параметры обеспечат необходимую удаленность котла от стен здания. Пол в помещении желательно залить цементной стяжкой или уложить плиткой, стены и потолок – оштукатурить. Оборудование устанавливается на бетонный постамент или толстый лист стали. Сзади располагается светоотражающий экран.
Оборудование для подачи топлива
Чтобы свести человеческое участие в отоплении к минимуму, следует приобрести отдельно стоящий бункер для пеллет вместительностью 50-600 л и автоматический котел. Он сам будет поддерживать температурный режим в помещении в соответствии с заданными вами параметрами. Такое оборудование способно работать неделю самостоятельно – вам не придется его контролировать или докладывать топливо.
Оптимизация затрат на оборудование
Цена оборудования, предназначенного для отопления пеллетами, выше, чем дровяных, электрических или угольных котлов. Тем не менее благодаря низкой стоимости пеллет вы отобьете вложения максимум за два сезона.
В то же время вам необязательно переплачивать за мощный агрегат. Так, пеллетный камин мощностью 6 кВт успешно справится с отоплением небольшого дачного домика. Для обогрева здания площадью 200 кв. м подходит оборудование мощностью 25 кВт.
Еще один способ сэкономить – приобрести устройство отечественного производства. Конструктивно простой котел российского бренда при средних показателях мощности обойдется где-то в 40-50 тыс. руб. Полностью автоматическое устройство с высокой мощностью стоит уже около 100 тыс. руб. При этом прослужат российские котлы не меньше и покажут себя не хуже, чем импортные.
А вот то, на чем точно не надо экономить – это на монтаже и настройке котла. Они напрямую определяют срок службы оборудования и экономичность расхода топлива.